Майский. И не только чай


RSS-подписка на новости портала B2B-FMCG.RU
Майский. И не только чай
Популярный в России бренд чая «Май» решил расширить свое производство. Теперь, наряду с чаем, компания планирует выпускать снековую продукцию, а также сухие завтраки и энергетические напитки. Компания будет ориентироваться в своем стратегическом развитии, опираясь на опыт таких мировых корпораций, как Nestle и Craft Foods. Одной из главных причин расширения производства можно назвать вступление России в ВТО и открывающиеся в связи с этим перспективы.
Директор по внешним связям компании Кирилл Лубнин сообщил, что компания готовится энергично развиваться в категории «Упакованные продукты питания», к которой относятся сухие завтраки, снеки, энергетические напитки и питательные смеси. По словам Лубнина, поступление новой продукции в продажу стоит ждать уже в 2013 году. Название бренда, ассортимент и цены новинок компания пока не разглашает. Известно, что выпускаться новые продукты будут на заводе во Фрязино, где сегодня производители компании «Май» выпускают свой знаменитый чай.
Интересно отметить, что специально для выпуска новых изделий уже этой осенью будет введено в эксплуатацию новое современное здание производственно-логистического центра, который сможет обрабатывать 40 млн тонн сырья ежегодно. Совокупные инвестиции в сам проект составили 150 млн долларов.
Специалисты рыночной сферы комментируют, что диверсификация производства за счет выпуска новой продукции  абсолютно логична для «Мая», поскольку рост на рынке чая в России уже невозможен. Генеральный директор отраслевой ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия приводит следующие данные: в последние годы объем чая на рынке составляет 170-180 тыс. тонн, а кофе – 110-120 тыс. тонн. Если выражаться языком денег, объем национального чая на рынке в 2011 году составил 1,5 млрд долларов, а кофе – 2,2 млрд долларов. В 2012 году «Росчайкофе» планирует сохранить те же объемы.
Логистика и сбыт чайной и другой, новой, продукции несут в себе незначительные отличия, а потому действия компании вполне оправданы. Например, категория энергетических напитков показала небывалый прирост по итогам прошлого года – 33% (по данным РБК Daily). Производители энергетиков объяснили этот факт тем, что на сегодняшний день запускается все больше региональных марок в низком ценовой сегменте.  И в ближайшие 2-3 года рынок энергетических напитков будет расти на 10-15% каждый год, согласно расчетам Союза производителей безалкогольных напитков. Коммерческий директор группы чайных компаний «Сапсан» Антон Кудрейко также отмечает, что заниматься новой продукцией будут менеджеры тех же самых торговых сетей, с которыми компания работает сейчас по чаю.
Представители Kraft Foods и Nestle, в свою очередь, отказались комментировать планы компании "Май".
Автор: © B2B-FMCG
Источник: Авторский материал