Молочные реки, белорусские берега.


RSS-подписка на новости портала B2B-FMCG.RU
Молочные реки, белорусские берега.
«Молочный конфликт» между Россией и Белоруссией 2009 года плавно перетёк в 2012. И начинает набирать обороты. «Несмотря на договорённость нашей страны с Минсельхозом Белоруссии о временном прекращении поставки некоторой молочной продукции, Белоруссия не только проигнорировала этот факт, но и планирует увеличивать экспорт молочной продукции.
Уже на начало I квартала 2012 года импорт белорусского молока превысил в полтора раза запланированную норму.
Причиной приостановки белорусской продукции в июне 2012 года, в частности, сливочного крестьянского масла, разного процента жирности, сухого молока, сухой сыворотки, до конца третьего квартала 2012, стали цены, которые ниже рыночных цен в России.
После принятия решения об остановке продукции Белоруссии был добавлен пункт, что если Белоруссия продолжит демпинг молочной продукции, правительство России примет решении о запрете импорта сыра. Но это решение коснётся лишь некоторых компаний, нарушивших договорённости.
Но правительство Белоруссии нашло выход из данной ситуации: пригласить российских предпринимателей на белорусский рынок. Помимо этого, последовало предложение приобретения молочных активов отечественными корпорациями при условии инвестирования в сельское хозяйство и технологическую базу предприятий. Российские бизнесмены восприняли это предложение с радостью. Первой откликнулась компания «Вимм - Билль – Дамм», ранее безуспешно пытающаяся купить Могилёвский молочный завод. Кроме компании «Вимм - Билль – Дамм» этим предложением заинтересовалась компания «Русский холод»- российский производитель мороженого.
Российские бизнесмены уверены, что такое сотрудничество положительно скажется на отечественном рынке.
Но за этим следует ряд проблем. Во-первых, не каждая российская компания готова выделить крупные инвестиции в отрасль молочного хозяйства Белоруссии. Во - вторых, укрепление на данный момент Белорусского мясо-молочного холдинга, препятствующее финансовым отношениям с инвесторами.
Автор: © B2B-FMCG