Минпромторг отчитался о результатах первого этапа эксперимента по маркировке сигарет


RSS-подписка на новости портала B2B-FMCG.RU
Минпромторг отчитался о результатах первого этапа эксперимента по маркировке сигарет
Первый этап эксперимента начался 15 января 2018 года и завершился 31 июня.
Минпромторг доложил в правительство об успешных итогах первого этапа маркировки сигарет. 

Там ожидают, что в рамках второго этапа, который завершится 31 декабря, объем промаркированной табачной продукции вырастет как минимум в 175 раз – до 100 млн пачек. По данным Минпромторга, JTI и Philip Morris International (PMI) уже с осени будут готовы переходить на маркировку всей своей продукции.

Доклад об итогах первого этапа эксперимента маркировки табачной продукции Минпромторг направил в правительство 25 июля. Из документа следует, что поставленные задачи были выполнены: отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачной продукции метками DataMatrix на этапах ее производства, продаж в опт и в розницу, а также реализации конечному потребителю. 

Первый этап эксперимента начался 15 января 2018 года и завершился 31 июня. Его участниками стали производители сигарет JTI, PMI, «БАТ Россия», Imperial Tobacco, «Донской табак», KT&G. К эксперименту также присоединились дистрибуторы «Мегаполис» и «СНС», ритейлеры – X5 Retail Group, Metro, «Лента», «Магнит» и др. 


Оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), чьи бенефициары – «Ростех», USM Holdings Алишера Усманова и «Элвис – плюс групп» Александра Галицкого.

«Первые шесть месяцев не выявили существенных технических проблем»,– заявил директор по защите торговых марок PMI в России Александр Мироненко. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям в России Сергей Головко считает, что эксперимент подтвердил оптимальность выбора метки DataMatrix для маркировки сигарет в части обеспечения стабильности производства и прослеживаемости продукции, а также показал ее экономичность в сравнении с другими альтернативами. 

Замечания к проекту высказали в Х5: там испытывают «определенные трудности из-за небольшого размера кода и недостаточности передаваемой в нем информации». «Предполагается, что при доработке системы в ходе второго этапа эксперимента проблемы будут решены, что позволит, в частности, избежать роста временных затрат на обслуживание клиентов»,– говорит директор департамента по реализации общеотраслевых проектов Х5 Дмитрий Русаков.

На втором этапе эксперимента, который закончится 31 декабря 2018 года, планируется распространить маркировку на импортную продукцию, расширить состав участников за счет несетевой розницы и заметно увеличить объем маркируемых сигарет.

Если на первом этапе было промаркировано 570 тыс. пачек, то на втором этот объем должен быть не менее 100 млн, сообщается в докладе Минпромторга. Там же указано, что ряд производителей с сентября планируют поэтапно перейти к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в РФ. 

Маркировка табачных изделий станет обязательной для всех участников рынка с 1 марта 2019 года. 
Автор: