У ритейла просят больше данных о продажах товара


RSS-подписка на новости портала B2B-FMCG.RU
У ритейла просят больше данных о продажах товара

Ритейлеры до сих пор отказывались делиться с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым точкам. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили в комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе). Из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей.

Источник издания в пищевой компании говорит, что информацией не делятся около половины сетей, не называя имен. Как говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, поставщик сегодня по факту не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр. В ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети, продолжает господин Востриков. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.

Торговые сети, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, считает Михаил Бурмистров. Кроме того, есть риск утечки данных, которые представляют собой серьезную ценность для конкурентов, добавляет он. По словам замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галины Гамбург, закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе.

Автор: