Эффективность магазинов топ-3 сетей падает


RSS-подписка на новости портала B2B-FMCG.RU
Эффективность магазинов топ-3 сетей падает
По итогам 2018 года динамика прироста выручки Like-for-like снижается в магазинах практически всех форматов X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты», подсчитали аналитики информационного агентства iNFOLine.

При том, что в прошлом году все игроки топ-10 розничного рынка увеличили свои торговые площади, эксперты обратили внимание, что выручки растут преимущественно за счет экстенсивного развития. А вот эффективность магазинов падает. По данным INFOLine, по итогам 2018 года сопоставимые продажи без учета инфляции (Like-for-like) в сети «Магнит» уменьшились на 2,5%, у X5 Retail Group и «Ленты» выросли на 1,5% и 1,3% соответственно, но при этом не превысили темпов роста рынка на уровне 4%. Из отрицательной зоны вышли только магазины «Перекресток» с показателем 5,9%.

«При высоких темпах открытия новых точек мы видим, что товарооборот и выручка магазинов снижаются, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — Сети сейчас заинтересованы в том, чтобы исправить эту ситуацию и „выйти“ в положительную зону либо при помощи давления на конкурентов, либо за счет интересных предложений для поставщиков. Это хороший момент и качественный аргумент для поставщиков при ведении переговоров с сетями».

Также Иван Федяков отметил, что концентрация инвестиционной активности сетей усиливается: если в 2012 году на долю двух лидирующих компаний приходилось 30% новых открытий, то в 2018-м, при том же количестве новых магазинов, у двух лидеров уже 60% открытий. X5 Retail Group и «Магнит» открывают ежегодно более 2000 новых магазинов.

Автор: