Документооборот и статистика по продажам


24 Марта 2015 г.
Всем привет.

Основной вопрос к Вам коллеги, только не судите строго))

Какие основные документы для набора статистики по продажам должны подавать начальнику отдела продаж его подчинённые?

У меня возник сильный конфликт на планёрке с генеральным.... он запросил статистику по продажам, а я не смог ничего сказать, возглавил отдел три недели назад, до этого только сам продавал в компании.

Подскажите друзья)
Полезно? 1
Добавить комментарий
Комментарии к теме ()
Валентина Дронова
Рейтинг: 39
Стаж: 5 г. 236 дн.
24 Мар. в 11:20
Составьте воронку продаж - генеральный будет счастлив:

1. Количество чего-нибудь по каждому менеджеру и по отделу в целом.

2. Тут может быть КП, встречи и т.п., смотря какая цель;

3. Неплохо бы сосчитать количество касаний до следующего шага - допустим это согласование условий договора поставки

4. Количество согласованных договоров

5. Количество выставленных счетов.

6. Количество оплаченных.



Объективную оценку Вам это все не даст скорее всего, но на время удовлетворит генерального. Дайте ему данные по воронке, рассчитайте цикл сделки, посчитайте интервал между транзакциями. И постоянно говорите, что на эти цифры опираться можно будет не раньше, чем через год, а то и больше.
1
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Марат Ибрагимов
Рейтинг: 16
Стаж: 5 г. 235 дн.
24 Мар. в 11:26
Здравствуйте, Олег. Валя дала вам отличные советы, добавлю еще от себя:

- считайте проданные товары по номенклатурным позициям - вы увидите, что лучше идет

- считайте все в разрезе регионов

Я бы порекомендовал вам (если нет CRM) самому составить таблички в Excel и разослать своим ребятам, чтобы обеспечить единообразие данных.

И постоянно говорите, что на эти цифры опираться можно будет не раньше, чем через год, а то и больше. - Возможно у кого-то и выгорает, но у меня это был бы прямой путь к увольнению. Нужно уметь работать с аналитикой начиная с первых десяти дней. Тем более, что раньше продажи тоже велись и можно подбить какие-то данные даже на основе закрывающей документации.
1
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Эдик Богданов
Рейтинг: 21
Стаж: 5 г. 235 дн.
24 Мар. в 11:33
Добавьте:

- количество новых клиентов привлеченных каждым менеджером и отделом

- размер "среднего чека" по каждому менеджеру (собственно так и определяется квалификация менеджера, кто звезда, а кто лопух)

- потенциал региона по обороту в деньгах и вашу текущую долю в рынке в этом регионе

- неудовлетворенный спрос (каждый менеджер ведет список артикулов которых нет на складе или в свободном ожидании и запрашиваемое количество). Хотя бы приблизительный анализ упущенной выгоды в деньгах, количестве сделок.

0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Причина жалобы: *
Текст жалобы: *