Выявление доли рынка, поделитесь своим опытом в выявление доли рынка


20 Мая 2015 г.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим опытом в выявление доли рынка.
Какие методы Вы считаете самыми эффективными?
Полезно? 0
Добавить комментарий
Комментарии к теме ()
Олег Ванецов
Рейтинг: 27
Стаж: 4 г. 360 дн.
20 Май. в 12:42
Методы? Метод тут один: подсчет!

Вот про расчет и определение доли рынка
Выявлять долю можно как в стоимостном выражении, так и в штуках продаж. Для импортеров подойдет покупка статистики ввоза импортного товара через границу. Ну и все, естественно, с определенной долей погрешности.

Механика получения цифр простая и сложная - цифры продаж, получаемые от дистрибьюторов, дилеров. Конечно, всей картины ни вам не раскроют, но вот если поставите на поток съем информации от очевидных представителей клиентов групп "А", "В" и "С" ABC-анализа за вознаграждение, то картина будет практически верная.

Да, и не ведитесь на предложение (если таковые будут) считать долю рынка по количественной и (или) качественной дистрибьюции - столько-то полок занято, столько-то точек продаж торгуют и т.п. Так только присутствие на рынке, но никак не продажи и доли рынка выявить можно.
0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Михаил Миронов
Рейтинг: 23
Стаж: 4 г. 360 дн.
20 Май. в 12:45
Долю импортеров по таможне можно выявить только постоянным мониторингом за длительный период или в пик сезона, когда стабильные продажи и они не ввозят "на склад", делая запасы.
0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Игорь Фомин
Рейтинг: 30
Стаж: 4 г. 360 дн.
20 Май. в 12:49
Можно считать относительную долю рынка. Относительная доля рынка определяет долю рынка марки по отношению к доле рынка главного конкурента на рынке.
0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Стас Прошенко
Рейтинг: 25
Стаж: 4 г. 359 дн.
20 Май. в 12:51
Да, кстати, а почему не нужно считать долю рынка по полкам и дилерам?
0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Игорь Фомин
Рейтинг: 30
Стаж: 4 г. 360 дн.
20 Май. в 12:52
А от того же, от чего нельзя определять звоном денег зарплату или скоростью поезда определять оборачиваемость грузопотока или по количеству подчиненных - умение руководителя.

Если других инструментов нет, то можно и полками мерить. Только очень условно и с пониманием того, что оборачиваемость 2х товаров в одной категории- разная, а значит если, к примеру, полка в сегменте, в группе товаров состоит только из 2х SKU, то каждый из 2х имеет долю не в 50%. Понятно, да? А вот по 2м схожим SKU (с одинаковыми маркетинговыми показателями) так можно сказать.
0
Ответить Ответить личным сообщением Пожаловаться
Причина жалобы: *
Текст жалобы: *